Блог создан для прохождения тренинга по книге Марка Кистлера "Вы сможете рисовать через 30 дней". Через 30 дней проверим, насколько справедливо утверждение автора, вынесенное в заголовок :) 30 дней закончились очень быстро, но привычка рисовать осталась. Поэтому периодически что-то рисую и выкладываю подборку в этот блог. И — пытаюсь сделать процесс рисования систематическим. Например, с книгой Барбары Дайан Берри "Рисуйте свободно!" Или с книгой Робин Ланда "Скетчбук, который научит вас рисовать".

Translate

четверг, 23 апреля 2015 г.

Глава 2. Формальные элементы рисования

Продолжаю рисовать по книге "Скетчбук, который научит вас рисовать". Вторая глава посвящена элементам любого рисунка: линии, форме, цвету, текстуре и узору. Для закрепления материала автор предлагает 23 (!) упражнения. За один раз столько нарисовать непросто, поэтому рисовала понемногу в течение недели. На днях с коллегами разговор на работе возник. Всё тоже самое: "Когда ты всё успеваешь? Ещё и рисуешь?". Ну, вот как объяснить людям, что я, во-первых, всё не успеваю, а, во-вторых, я сериалы по вечерам не смотрю, по телефону часами не разговариваю...и вот это время как раз трачу на пополнение запасов духовной энергии, с чем отлично справляются чтение и рисование.

Несмотря на то, что упражнений много, выбрать рисунки для публикации было непросто. Многие упражнения показались мне скучными, однообразными, хотя к концу главы я поняла, что это ложное ощущение. К примеру, новое для меня понятие негативная форма — пришлось целенаправленно рисовать в восьми (!) упражнениях. Это очень напрягало до тех пор, пока в одном из последних упражнений я почти на бессознательном уровне стала задумываться о необходимости выделения негативных форм для усиления эффекта.



Груша и звезда — это фигуры. Их формы делят фон на какие-то формы. Именно они называются негативными. Рисуя грушу, не могла удержаться от того, чтобы слегка её не заштриховать, обозначив мысленно источник света (месяц рисования по книге Марка Кистлера — мой отзыв на неё  даёт о себе знать).




Кленовых листьев дома не оказалось, ключи все простые и скучные, поэтому взяла два силиконовых заварочника для чая. В это, наверное, трудно поверить, но сначала были нарисованы негативные формы между заварочниками, а потом уже и они сами. Этот рисунок оказался моим любимым из всех, сделанных к упражнениям этой главы.

Одно из заданий требовалось выполнить красками. Меня это обрадовало и огорчило одновременно. Обрадовало потому, что ещё живо вспоминаю своё рисование акварелью по книге "Рисуйте свободно" (мой отзыв на неё).  А расстроило потому, что бумага "Скетчбука..." не предназначена для "мокрого" рисования: листы недостаточно плотные, от краски набухают, и потом было трудно рисовать на обороте. Понятно, что более плотная бумага повысит стоимость и без того недешёвой книги,понятно, что можно выполнять эти задания не в книге, а в альбоме, но всё же...


Вообще, когда автор разрешил добавлять цвет, стало повеселее. Потому как даже самые примитивные рисунки заиграли яркими красками и эмоциями. Выполняя это упражнение, я добрым словом вспомнила и негативные формы, а также ещё одно упражнение, с которым я едва справилась — когда надо было заштриховать целый лист, постепенно усиливая цвет: от бледно-серого до чёрного.

В книге объём текстов с заданиями значительно превышает объём теоретического материала. Пока не могу определиться — нравится мне это или нет. Как не могу понять: можно ли работать с книгой начинающим, или должен быть какой-то опыт. С одной стороны, временами я радуюсь, что у меня уже есть опыт самоорганизованного рисования: он помогает не впадать в панику типа: "А-а-а! Что делать? Как это рисовать?". Ловлю себя на том, что даже если не знаю, всё равно что-то рисую. Нет страха перед результатом, я его люблю в любом виде. С другой — какой-то предыдущий опыт временами мешает. К примеру, работа по уже упомянутой в этом посте книге "Рисуйте свободно" предполагала спонтанное рисование без использования карандаша и ластика. В итоге я сейчас просто не могу заставить себя взять ластик (хотя автор настоятельно просит делать это: рисовать и стирать, стирать и рисовать), обхожусь без него.

Последнее задание оказалось забавным и напомнило мастер-классы в недавно прочитанной книге "Творческое воспитание" (мой отзыв). Там автор предлагает рисовать чем угодно и на чём угодно. Я не сразу поняла, на какой стороне кожуры банана надо рисовать, начала с внешней. Использовала чёрную гелевую ручку. На листе — отпечаток рисунка. Оказалось, что на внутренней стороне банановой кожуры ничего нарисовать не получится, более того — после таких экспериментов ручка просто перестала писать. Но меня уже было трудно остановить. Взяла синюю шариковую ручку и нарисовала ещё один узор на внешней стороне. Отпечаток он не оставил. Вывод — рекомендация о рисовании шариковой ручкой в корне неверна. Я бы поправила текст, указав, что надо рисовать на внешней стороне банана и гелевой ручкой.

Вот такая весёленькая кожура получилась. Подумала: и почему никто не производит "дизайнерские" бананы, расписывая их кожуру, вот какая бизнес-идея! Смеюсь, конечно. Но просто представила человека, который идёт по улице и ест банан в ярко раскрашенной кожуре и улыбнулась.

Продолжение следует...

Купить  книгу на Озоне >>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий