Блог создан для прохождения тренинга по книге Марка Кистлера "Вы сможете рисовать через 30 дней". Через 30 дней проверим, насколько справедливо утверждение автора, вынесенное в заголовок :) 30 дней закончились очень быстро, но привычка рисовать осталась. Поэтому периодически что-то рисую и выкладываю подборку в этот блог. И — пытаюсь сделать процесс рисования систематическим. Например, с книгой Барбары Дайан Берри "Рисуйте свободно!" Или с книгой Робин Ланда "Скетчбук, который научит вас рисовать".

Translate

среда, 15 апреля 2015 г.

Глава 1. Образное мышление

Не успела я закончить рисование по книге "Рисуйте свободно" (мой отзыв на неё), как взялась за новый эксперимент. Просто поняла, что уже не могу обходиться без рисования, причём, рисования, систематически организованного. Поэтому, за одной (точнее, уже второй) книгой идёт следующая. Это ещё одна книга издательства +Манн, Иванов и Фербер — "Скетчбук, который научит вас рисовать", автор Робин Ланда. Честно говоря, возлагала на эту книгу ожжидания несколько другого плана: думала, что это что-то вроде пособия по скетчноутингу. Оказалось — нет. Слово "скетчбук" в названии означает, как мне пока представляется, то, что можно рисовать прямо в книге — для этого в каждой главе предусмотрены специальные упражнения и место для их выполнения. Однако, именно под таким ярлыком — скетчбук — я буду публиковать сообщения, посвящённые этой книге.


Сегодня работала с первой главой. В ней приведена общая информация о пространственной организации листа: важности его ориентации, границах, типах и правилах композиции, плоскости и объёмности изображения, визуальных расчётах, осмотре и перспективе.

В тексте главы содержаться восемь упражнений. Они очень разные. Парочка навеяла на меня скуку и тоску, другие же выполняла с воодушевлением. Сразу определилась с тем, что публиковать сообщения по книге буду по главам, выполнять буду все упражнения, предложенные автором, однако, рисунки по каждому упражнению выкладывать не буду. Часть из них отрабатывают какие-то чисто технические навыки, мне же больше интересен творческий процесс.

Это было самое первое упражнение, и оно стало для меня совершеннейшим сюрпризом. Поставлена задача, даны некоторые условия её выполнения, но как это нарисовать? В книге  для примера открытой и закрытой композиции приведены рисунки совершенно другого плана. Однако, эти сомнения длились пару секунд. Я просто взяла карандаш и начала рисовать. И радовалась тому, что, похоже, страх перед чистым листом у меня утрачен всей предшествующей работой. Был небольшой страх, что получится неузнаваемо, однако дочь подошла и, не читая задание, изрекла: "Ураган, тайфун, смерч". В общем, получилось.


В этом задании надо было рисовать с натуры. Схватила с полки первые попавшиеся предметы. Хотя очень символично получилось: на заднем плане маленькая картина из нашего уральского камня с нашей же уральской природой. На переднем — статуэтка грифона с Банковского моста в Санкт-Петербурге (как я люблю этот мост, но каким же было моё разочарование, когда я в июле прошлого года увидела, в каком грустном состоянии находятся грифоны).


Из двух зол, предложенных в этом задании, выбрала рисование нерабочей рукой. Я правша, то есть, весь этот рисунок выполнен левой рукой. Так забавно было: совершенно незнакомый опыт, даже в голову никогда не приходило взять инструмент в  другую руку. Заодно вспоминала, как рисовать деревья (был урок про деревья в книге Марка Кистлера), а также одну из инсталляций на биеннале "Манифеста" летом прошлого года в Санкт-Петербурге.



Рисовала с натуры. Я начинающий любитель комнатных фиалок (у меня всё больше крупные экзоты дома растут), перед новым годом посадила несколько черенков и купила несколько небольших розеток. Две из них сейчас цветут. Вот и решила зарисовать это первое цветение. Сняла горшочек с подоконника и, поставив перед собой, рисовала. Пока рисовала, улыбалась, улыбаюсь и сейчас, глядя на этот рисунок.


На выполнение всех восьми заданий у меня ушёл максимум час времени вечером (не засекала, но сама поразилась, насколько лихо я читала и рисовала). Читала и рисовала непрерывно, не отвлекаясь на какие-то другие дела.

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий