Блог создан для прохождения тренинга по книге Марка Кистлера "Вы сможете рисовать через 30 дней". Через 30 дней проверим, насколько справедливо утверждение автора, вынесенное в заголовок :) 30 дней закончились очень быстро, но привычка рисовать осталась. Поэтому периодически что-то рисую и выкладываю подборку в этот блог. И — пытаюсь сделать процесс рисования систематическим. Например, с книгой Барбары Дайан Берри "Рисуйте свободно!" Или с книгой Робин Ланда "Скетчбук, который научит вас рисовать".

Translate

воскресенье, 5 апреля 2015 г.

Упражнение: тварь из Чёрной лагуны

Картинка из книги
Проходя курс по книге, стала замечать за собой, что большее удовольствие мне доставляют упражнения, требующие заполнения всего листа бумаги. Такие,  в которых требуется не прорисовывать мелкие детали, а работать с крупными цветными пятнами. Такие, в которых нет строго заданных исходных условий. Это упражнение именно такого рода. Надо было начать с большого пятна, которое постепенно следовало превратить в чудовище, добавляя каких-то деталей. Не прятать свой страх, а изобразить его, выслушать его историю.


Вот мой сегодняшний рисунок.

Один из моих самых сильных страхов с детства — зубная боль. Я вообще с трудом терплю любую физическую боль, но в случае с зубной это не сопровождается немедленным походом к стоматологу, поскольку лечить зубы я боюсь ещё сильнее. Сильнее этого страха может быть только страх остаться без зубов, поэтому, в какой-то момент я начинаю интенсивно заниматься состоянием своих зубов. Сейчас как раз такой период. Однако каждый поход к стоматологу для меня — ужасный стресс. Точно такой же, как в детстве, с тем советским уровнем стоматологии. Вот это всё я и попыталась нарисовать.

Упражнение далось очень легко, хотя самым забавным моментом были периодические комментарии дочери. Когда я только-только начала оформлять своё пятно в чудовище, дочь воскликнула: "Да это же принцесса Пупырка!" Ей показалось, что моё чудище похоже на героиню мультсериала.
Источник
Меньше всего в процессе рисования я думала про эту "красотку". И тут впору задуматься о содержании прочитанной главы. В ней речь шла об архетипах, о психологии Карла Юнга, который считал, что разные архетипы оживают в нас в зависимости от того, с чем мы сталкиваемся в мире. Я вспомнила, как дочь впервые мне рассказывала про этот мультфильм, про целую индустрию вещей, которую он породил. Я искренне возмущалась, не понимая всех "прелестей" этих чудовищ. Возможно, где-то на уровне подсознания у меня это сохранилось и сегодня нашло отражение на листе. Когда рисунок был закончен, дочь подошла и сказала: "Ну, ладно, это не принцесса Пупырка, но это её мама!" Нет слов.

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий