Блог создан для прохождения тренинга по книге Марка Кистлера "Вы сможете рисовать через 30 дней". Через 30 дней проверим, насколько справедливо утверждение автора, вынесенное в заголовок :) 30 дней закончились очень быстро, но привычка рисовать осталась. Поэтому периодически что-то рисую и выкладываю подборку в этот блог. И — пытаюсь сделать процесс рисования систематическим. Например, с книгой Барбары Дайан Берри "Рисуйте свободно!" Или с книгой Робин Ланда "Скетчбук, который научит вас рисовать".

Translate

среда, 8 апреля 2015 г.

Упражнение: отбросьте заботы

Источник картинки
Выполняя это упражнение, я размышляла над тем, насколько усложняются мои ассоциации от рисунка к рисунку. Всё же главное, чему учит эта книга — не техника рисования, а самоанализ, способность через рисование вытаскивать из себя такие вещи, над которыми ты особенно не задумываешься, которые вошли в привычку, и тебе кажется, что так и должно быть. Однако, когда они совершенно неожиданно выскакивают на бумаге, начинаешь понимать: что-то с этим надо делать, ты готова к изменениям.
Пожалуй, я сразу покажу свой рисунок, а затем коротко опишу задание, объясняя его в общих чертах с точки зрения возникших у меня визуальных образов.

Нарисуйте открытый контейнер...
Я нарисовала одну из своих многочисленных эко-сумок. Одна-две в сложенном виде всегда болтается у меня в сумочке. Очень удобно: зашла с работы в магазин, загрузила в сумку покупки. Несколько лет уже как отказалась от покупки полиэтиленовых пакетов в супермаркетах.

Что за тяжесть вы носите?
"Тяжесть" никак не захотела рисоваться внутри сумки, она вылезала наружу: видимо, её слишком много, она слишком тяжёлая. Мысли о тяжести возникли, в связи с двумя событиями: предпасхальной уборкой (накануне Пасхи я вдруг становлюсь верующей: пытаюсь хоть немного навести порядок, пеку куличи, крашу яйца, делаю творожную пасху) и поломкой дивана и последовавшим за этим заказом нового. Эта "тяжесть" — необходимость легче избавляться от всякого хлама в доме (я как Коробочка, или как сорока, всё тащу, и быстро к вещам привязываюсь, очень трудно расставаться с чем-то), а также назревший давно ремонт в квартире.

...продиагностируйте своё тело <...> придумайте один или два образа для этого чувства...
Когда я закрыла глаза и попыталась почувствовать своё тело, первое, что я "услышала" — боль в позвоночнике (ещё бы,  полдня хлопотала по хозяйству!). Я попыталась схематично изобразить позвоночник (в сумке, слева), который раздирает боль.

Кто выбросит эту ношу? <...> Где находится этот персонаж?
Ну, ответ очевиден: я, конечно. Однако, я бы предпочла не ремонтом заниматься, а на море отдыхать. Потому как в течение года работаю, как пчела Майя (изобразила себя осьминогом, или, точнее, "осьмируком" — вынуждена постоянно решать несколько задач одновременно, посточнно нахожусь в водовороте дел), но одновременно на ремонт и на отдых на море заработать не получается. И я выбираю море. А ремонт подождёт до лучших времён. Кстати, то, что я рисовала как позвоночник, вполне сойдёт ещё и за железную дорогу, по которой мы путешествуем на свой летний отдых.

Однако, раз проблема есть, её надо как-то решать. А так как в последние пару лет мне для того, чтобы замотивировать себя, требуется хорошая книжка, пойду-ка я, пожалуй, закажу себе книжку про Флайледи: может, поможет?

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий