Только вчера я негодовала по поводу рисования кубов. И скучно мне их рисовать, и надоели мне они... А сегодня я вдруг поняла, что можно рисовать кубы с удовольствием! Боялась, что буду выполнять задание просто потому, что раз ввязалась, так не жалуйся. Тем более, что ребёнку это доставляет удовольствие. Ещё сильнее переживала за то, что даже в воскресный день нам трудно было найти время для того, чтобы порисовать днём (с утра отсыпались, потом домашние дела, вечером у ребёнка двухчасовая тренировка — в общем, дел хватало), а потому сели за урок уже поздно вечером. Думала, что не будет получаться, дочь начнёт капризничать, и в итоге неясно, чем всё это закончится. оказалось, напрасно волновалась. Даже основное задание показалось увлекательным, процесс рисования шёл очень легко, всё получалось, а потому занятие от начала до конца пролетело на одном дыхании (хотя мы уже несколько дней рисуем намного дольше первоначальных двадцати минут: примерно, в районе часа, а то и дольше).
Вот моё сегодняшнее достижение.
Что радует...
Сегодня — седьмой день наших опытов. Мы продержались неделю, а значит, есть надежда, что и 30 дней продержимся. Пытаюсь совершенствовать технику — пока на уровне карандашей. Наброски выполняю карандашом НВ, а контуры выделяю и тени штрихую более мягкими карандашами — 2В или даже 3В.
Что огорчает...
Я никак не могу освободиться от инструкций. В моих рисунках почти ничего нет от меня: я просто читаю и делаю то, о чём пишет автор (когда дело касается основного задания), либо срисовываю с готового рисунка (когда выполняю дополнительное). Чувствую себя вполне уверенно при этом, но совсем не уверена, что смогу рисовать подобные объекты свободно, без книги (об этой проблеме мне в самые первые дни писала +Marina Kurvits). Просто по-доброму завидую дочери, которая в каждое бонусное задание приносит столько новых, не встречающихся у автора элементов, что в итоге получается совсем другой объект.
Продолжение следует...
Небольшой вопрос по теням.
ОтветитьУдалитьВ местах примыкания наклонных плоскостей к базовому эдементу, как мне кажется, должна быть тень. Или пока работа с тенями не рассматривается в уроках?
Александр, работа с тенями тоже рассматривается. Когда были уроки по сферам, мне было легко ориентироваться в тенях. С квадратами труднее. Местоположение одних теней для меня очевидно, других - нет. Если не получается разобраться, просто копирую с рисунка. А в этом уроке в дополнительном задании автор вообще половину теней не обозначил. Что смогла - сделала сама, но не уверена до конца в правильности.
Удалить