Блог создан для прохождения тренинга по книге Марка Кистлера "Вы сможете рисовать через 30 дней". Через 30 дней проверим, насколько справедливо утверждение автора, вынесенное в заголовок :) 30 дней закончились очень быстро, но привычка рисовать осталась. Поэтому периодически что-то рисую и выкладываю подборку в этот блог. И — пытаюсь сделать процесс рисования систематическим. Например, с книгой Барбары Дайан Берри "Рисуйте свободно!" Или с книгой Робин Ланда "Скетчбук, который научит вас рисовать".

Translate

вторник, 16 сентября 2014 г.

День шестнадцатый. Урок 16: Волна

"Иногда — на самом деле в большинстве случаев, — когда я рисую для себя, а не на уроке, полностью игнорирую этот порядок и работаю, опираясь на вдохновение и внутреннее чутьё. Это такая возможность обогатить свои художественные навыки, от которой захватывает дух. Это этап перехода от ученичества, простого следования за инструктором, до столь полного понимания процесса, что человек может уверенно и легко действовать самостоятельно".

Это — цитата из сегодняшнего урока. Моя мечта, мой идеал. Смогу ли я перейти на этот уровень? Не знаю. Но до сих пор я стараюсь чётко следовать инструкции, или максимально близко к оригиналу скопировать рисунок.

Но зато я ощущаю, что легче стала держать карандаш и легче даются отдельные линии и фигуры. Рука словно в полёте. Нет этого страха: а вдруг не получится? Знаю, что получится.

Как, к примеру, сегодня. В качестве основного задания — волна, а бонусное предполагало рисование дымного следа.

Волна первоначально казалась не похожей на волну, а дымный след — не похожим на дымный след. Но несколько дней уже замечаю: после того, как рисунок оцифрован, на экране монитора он выглядит совершенно по-иному (хотя я вообще никак не обрабатываю фотографии). С экрана монитора я вижу более объёмные и более реалистичные изображения. Вот вам и сочетание традиции и инновации, обычным рисунком и его цифровой копией.

А ещё такое наблюдение. Вторая половина курса занимает меньше страниц книги, чем первая. Казалось бы, задания должны становиться всё сложнее. Однако, освоив в первой половине курса какие-то базовые элементы, дальше мы идём, уже опираясь на эти умения.

Продолжение следует...


Комментариев нет:

Отправить комментарий