Сегодня пришлось столкнуться с первыми трудностями. Первая смена у меня, вторая — у дочери, затем у неё тренировка в другом конце города, в итоге дома были только около девяти вечера. Обе усталые, голодные, но готовые рисовать. Однако, не всё оказалось так просто. Я никак не могла вчитаться: как же правильно рисовать эти сферы, сколько их должно быть, и как расположить их относительно друг друга. Но рисовала. Что не могла понять дочь, я не знаю, но сначала она вязла ластик и стала стирать, затем вырвала лист и давай реветь, кричать. В общем, усталость плюс наследственный перфекционизм. Никакие утешения не помогали, а потому я, закончив выполнение основного задания, махнула рукой и ушла заниматься домашними делами, оставив дочь в покое. Дочь вытерла слёзы и начала рисовать на чистом листе. Через полчаса зовёт: "Мама, возвращайся, я выполнила основное задание, давай теперь вместе делать дополнительное!" Собрана, спокойна, позитивна — словно не было недавних криков и слёз.
Так что, выполнили мы и основное задание, и дополнительное. Вот мой результат третьего занятия.
Текст третьего урока большой. Автор подробно описывает те эффекты объёма, которые даёт то или иное расположение сфер. Стала замечать за собой: выполняя основное задание, прямо вся трясусь: получится/не получится. А когда берусь за дополнительное, страх перед отрицательным результатом куда-то уходит, и я просто получаю удовольствие.
Очень понравился этап рисования отверстий у сфер, через которые вылетают сферы-малютки: как-то рисунок сразу для меня "ожил". И снова подумала о том, насколько же наши дети свободнее нас. Пока я сравниваю свои рисунки с теми, что даны в книге, дочь вдруг решает, что сферы расположены на Луне, и начинает рисовать на ней кратеры и выпрыгивающих оттуда человечков.
Однако, несмотря на чувство гордости за дочь, которая смогла собрать волю в кулак, и выполнить задания третьего дня, я понимаю, что проблема сохранения энергии к концу дня никуда не делась. Дочери очень трудно ещё заниматься самоконтролем своей энергии как физически, так и эмоционально. Возможно, рано или поздно мы придём к раздельному рисованию в дни с вечерними тренировками ребёнка, оставив совместные занятия в остальные дни. Но тогда утрачивается аспект творческой коммуникации (как это здорово — краем глаза поглядывать на дочь и на то, что она рисует, а также перекидываться парой слов с ней во время рисования и восхищаться работами друг друга!). Будем думать, искать варианты.
Продолжение следует...
Маша, молодец, что фиксируешь эмоции. С восхищением наблюдаю за вами с Дианой.
ОтветитьУдалитьЛена, спасибо за поддержку. Мне всегда интересно наутро в какую-нибудь переменку читать то, что напишет Диана (она пишет с утра, потому как после рисования сразу падает в кровать и махом засыпает): сравнить то, что казалось и чувствовалось мне, с тем — что описывает она...
Удалить