Блог создан для прохождения тренинга по книге Марка Кистлера "Вы сможете рисовать через 30 дней". Через 30 дней проверим, насколько справедливо утверждение автора, вынесенное в заголовок :) 30 дней закончились очень быстро, но привычка рисовать осталась. Поэтому периодически что-то рисую и выкладываю подборку в этот блог. И — пытаюсь сделать процесс рисования систематическим. Например, с книгой Барбары Дайан Берри "Рисуйте свободно!" Или с книгой Робин Ланда "Скетчбук, который научит вас рисовать".

Translate

воскресенье, 22 марта 2015 г.

Упражнение: рисуем линии

Картинка из книги
Проводя свой очередной рисовальный эксперимент, я все упражнения до сих пор выполняла в том порядке, в котором они даны в книге. Автор ведь пишет в книге не только инструкции к упражнениям. Она размышляет о человеческой психологии, о том, как такое вот спонтанное рисование помогает людям справляться с каким-то проблемами, описывает, как функционирует наш мозг, когда мы заняты творческом и т. п. Поэтому интересно и читать, и рисовать (особенно, когда в процессе рисования видишь подтверждения написанному), что я и делаю: читаю вплоть до очередного упражнения, выполняю само упражнение, пишу в блог. Потом снова читаю/рисую/пишу.

Но сегодня эта тщательно выстроенная система дала сбой. Дело в том, что, разобравшись вчера со своим критиком (написала об этом здесь), я решила...сделать фоном к слайдам своей презентации на мастер-класс на VI Международной конференции "Информационные технологии для новой школы" (сайт конференции). Я и раньше использовала свои рисунки в презентации, но это будет принципиально иной опыт. Рисунок будет идти фоном — как ассоциация, художественный образ к какому-то фрагменту мастер-класса. Сначала он будет открываться целиком, чтобы его можно было рассмотреть, возможно, прочитать, интерпретировать какие-то его фрагменты. Затем поверх рисунка будут появляться белые блоки с текстом-тезисами. Пока не решила: сделаю я таким образом все слайды, или ограничусь несколькими. Но сама концепция презентации будет именно такой. В конце концов, если мой мастер-класс посвящён НЕучебнику, почему бы не сделать НЕпрезентацию.

Листала книгу в поисках идей для слайдов, и обнаружила, что, помимо основных упражнений, позволяющих не просто рисовать, но и последовательно работать над своим психическим состоянием, в книге есть дополнительные упражнения и подсказки. Это на случай, когда не знаешь, что рисовать — именно это мне и было необходимо. Я выбрала упражнение, в котором надо было проводить линии через весь лист — разной толщины, разными цветами, а затем дополнить их точками внутри линий и в пространствах между ними.

Однако, точками я не ограничилась. Рисуя, я думала о мастер-классе, о том, с чем выйду к участникам, что буду говорить и что мы вместе будем делать. Поэтому оба рисунка, созданных по мотивам этого упражнения, как-то непроизвольно дополнились разными деталями, тематически связанными с содержанием мастер-класса.

Первый.

И второй.

Понятно, что я не просто рисовала, но и проживала каждую линию, каждую точку, каждый рисунок. Но вот что мне интересно: насколько такой слайд читается другим человеком? Насколько ассоциации, возникающие при просмотре, будут отличаться от ассоциаций, возникавших в процессе рисования?

Не уверена, что такая презентация есть отличный вариант, но полна решимости рискнуть. Мне нравится каким-то образом перекладывать всё, что я делаю, на свою профессиональную деятельность. В конце концов, это очередной мой вызов самой себе, а я ведь люблю вызовы.

Продолжение следует... но только через неделю. На конференции тоже буду рисовать. Но совсем в другом ключе и с другими целями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий