Блог создан для прохождения тренинга по книге Марка Кистлера "Вы сможете рисовать через 30 дней". Через 30 дней проверим, насколько справедливо утверждение автора, вынесенное в заголовок :) 30 дней закончились очень быстро, но привычка рисовать осталась. Поэтому периодически что-то рисую и выкладываю подборку в этот блог. И — пытаюсь сделать процесс рисования систематическим. Например, с книгой Барбары Дайан Берри "Рисуйте свободно!" Или с книгой Робин Ланда "Скетчбук, который научит вас рисовать".

Translate

вторник, 17 марта 2015 г.

Упражнение: угадывание облаков

Источник картинки
Сегодня я начала упражнение с того, что после работы зашла в магазин и купила упаковку кисточек: те, что были, перестали устраивать (старые/мало,/хочу ещё и побольше). Покупая кисточки подумала: так скоро я дойду до покупки новой упаковки красок. Это уже тоже становится актуальным — запасы чёрной краски сокращаются стремительно.

На картинке традиционно авторская версия урока. Точнее, одна из версий.  Потому, что то, что я рисовала сегодня "не обязано быть чем-то", и автор представила в книге два разных варианта, получившихся из одного набора линий.

Упражнение требовало сначала произвольно нарисовать на листе различные линии, меняя силу нажима. Затем надо было попытаться найти в какой-то загогулине знакомый образ и развить его, добавив деталей.
Мои блуждающие линии и найденные облака.

Размышления о работе
Какая часть упражнения показалась проще — прогулки с кистью или игра с потенциальными образами?
Конечно же, прогулки с кистью! Найти потом в завихрениях моих линий какой-то сюжет — задача, которая первоначально казалась мне невыполнимой. Я уже хотела звать на помощь дочь, которая бы лихо справилась с моей проблемой (в комментариях к предыдущему посту я уже писала, как она вчера с лёгкостью выуживала из рисунка автора такие образы, которые бы я никогда не смогла увидеть самостоятельно), однако продолжала скрипеть зубами и искать. Возможно, на меня повлиял рисунок автора (у неё — собака в шляпе, у меня — кот в шляпе), возможно, я просто люблю котов, а возможно меня просто веселила запись в твиттере моей ученицы +Марина Иванова 

Но в итоге у меня на рисунке нашёлся кот в шляпе, играющий с мячом. Автор пишет, что "согласие, а не принуждение — вот естественный путь рождения образов". Так что, кот так кот.

Тем более, что, к моему удивлению, котом дело не закончилось. Как-то сразу я обнаружила змею, откуда-то знала, что это Зелёный Змий, а потому ему была дорисована бутылка вина и раскрашено болото уныния, куда погружается каждый задруживший с Зелёным Змием. Ничего себе, куда меня занесло!

Продолжение следует...

2 комментария:

  1. Наблюдаю ваши работы, Мария, увлеклась. Все никак сама не доберусь до этой техники :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, рада, что мой опыт Вас вдохновляет. Когда в сентябре прошлого года мы с дочкой рисовали ежедневно по книге Марка Кистлера (посмотрите сообщения за прошлый год), очень быстро моя лента в Фейсбуке стала наполняться примерами работ моих друзей: их тоже вдохновил мой опыт, и они начали рисовать.

      Удалить