Блог создан для прохождения тренинга по книге Марка Кистлера "Вы сможете рисовать через 30 дней". Через 30 дней проверим, насколько справедливо утверждение автора, вынесенное в заголовок :) 30 дней закончились очень быстро, но привычка рисовать осталась. Поэтому периодически что-то рисую и выкладываю подборку в этот блог. И — пытаюсь сделать процесс рисования систематическим. Например, с книгой Барбары Дайан Берри "Рисуйте свободно!" Или с книгой Робин Ланда "Скетчбук, который научит вас рисовать".

Translate

суббота, 21 марта 2015 г.

Упражнение: нарисуйте своего критика

Источник картинки
В этом упражнении автор книги снова обращает нас к одному из самых важных правил своей технологии: не критиковать результат работы, обращать внимание только на процесс, полностью отдаваясь ему. Однако, порой это очень трудно сделать. Хотя я честно стараюсь. К тому же, мне действительно доставляет море удовольствие сам факт того, что я снова рисую. Да мне плевать, что там говорит мой критик: как внутренний, так и внешний! Если кому-то кажется, что мои рисовальные опыты отдают ребячеством, а мои рисунки — это ужас-ужас-ужас-детский сад "Одуванчик" на прогулке — пусть кажется дальше, а я пока порисую ещё.

Поэтому упражнение поставило меня в тупик, я улыбнулась образу-ассоциации автора, рассматривала её с разных сторон. И вдруг поняла, что не хочу рисовать никакого критика, что вот он, мой критик — я сама. И не только в рисовании, но и вообще по жизни. Образ злобной учительницы мне профессионально близок. Я очень требовательна к себе в каких-то ситуациях, но так же требовательна к окружающим. Меня дочь порой ругает за это: я могу идти по улице и вслух критиковать то, что вижу. Чем-то это мне напомнило мысль Ицхака Адизеса в книге "Размышления о личном развитии" (мой отзыв на неё) о людях Е-типа — вечно недовольных, ищущих проблему даже там, где её нет. Сейчас вот открыла книгу, перечитала характеристику и подумала: а что если для меня эти рисовальные опыты — попытка перестать искать гармонию во внешнем мире, а обратиться за её поисками внутрь себя?

В общем, я решила не запускать поиск своего критика там, где его нет, а просто скопировала (ну, не стремясь к абсолютной точности, тем более, что, если кто ещё не понял — все рисунки выполняются только акварельными красками, без предварительных набросков простым карандашом) тот, что был предложен автором.


Такая вот злая тётя-Мотя получилась. Нарисовала и посмеялась над собой. И словно что-то отпустило, как-то легче стало. И даже появилась идея, которую уже начала реализовывать. Но об этом напишу в другой раз.

Продолжение следует...

2 комментария:

  1. Знаешь,что очень правильно с тобой, Маша? ты всё время учишься, всё время анализируешь, делаешь выводы, совершенствуешься, не стоишь на месте. Ты никогда не состаришься!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, а я по другому не могу. Не помню, у кого услышала мысль о том, что меня напрягают люди, которые говорят, что у них законченное высшее образование. Высшее образование может быть только незаконченным.

      Состариться-то я, конечно, состарюсь (все там будем), но надеюсь, что буду делать это красиво! И сохраню свою энергию, умение её восстанавливать.

      Удалить