Не поверите — у меня новый вдохновитель! Это книга "Рисуйте свободно", автор — Барбара Дайан Берри издательства +Манн, Иванов и Фербер (информацию о книге можно прочитать на сайте издательства). Только начала читать, как увидела, что книга не просто содержит советы по ведению художественного дневника, в ней даны конкретные уроки. В общем, я решила, что буду не просто читать, но и добросовестно выполнять все уроки. И только по окончанию чтения/рисования напишу полный отзыв на книгу в своём виртуальном читательском дневнике (то есть, здесь). Правда, автор книги пишет, что "ваши работы в дневнике — только ваши. Даже сама мысль о том, чтобы показать их другим, может ограничить их спонтанность и свободу, которую вы чувствуете, рисуя". Меня немного смутила эта фраза, однако я свой выбор сделала по двум причинам:
- для меня заявить о том, что я сделаю во всеуслышание — это вызов, который отрезает пути к отступлению;
- первый же выполненный урок показал мне, что мои мысли и чувства во время рисования имеют мало общего с социально желаемым поведением.
А потому я снова возвращаюсь к более частым (в идеале — ежедневным) записям — по крайней мере, на время чтения этой книги.
Рисовать буду акварельными красками (такое условие автора) в рамках данных в книге инструкций. Если инструкция подразумевает не только рисование, но и осмысление процесса (автор с первых страниц акцентирует внимание именно на процессе, а не на результате), буду тоже делать это здесь.
Первое упражнение называлось "Поставьте точку". Предлагалось ставить точки — разных цветов и размеров, светлее и темнее, отдельно стоящие и группами. Можно было добавлять линии, чтобы сгруппировать нарисованные точки.
У автора получился настоящий шедевр.
А вот мой рисунок.
Когда он уже лежал и сохнул, подошла дочь +diana sonina (которая, к слову, в этот момент тоже рисовала — открытку по мотивам любимого ею Гарри Поттера) и сказала, что это очень круто, лучше, чем у автора. Ну, я не буду оценивать результат (только процесс, всё строго по книге!), хотя, что тут скрывать, приятно, когда твои рисовалки нравятся дочери.
Размышляем о работе.
Что вы чувствовали, держа кисть в руке?
Сначала — неуверенность. Точек было очень мало, они были разбросаны по всему листу и не хотели прибавляться. Как мне кажется, это потому, что наша жизнь ограничена определёнными рамками, довольно узкими (семья, работа, друзья), за которые мы редко выходим. Но, возможно, нам этого вполне достаточно.
Затем, когда начала сводить точки в группы, думала о том, что очень люблю воду. Во всех её проявлениях. Пью очень много жидкости, люблю нежиться в ванне (гораздо больше, чем принимать душ), люблю купаться в море... Человек не может без воды, потому у меня на рисунке её очень много. Вода и солнечный свет — вот то, что меняет наш мир, даёт жизнь всему живому. И вот когда я начала размышлять об этом, мне стало совершенно легко: новые точки и новые линии появлялись как бы сами по себе.
А в завершении работы мне вдруг стало смешно. Почувствовала себя детсадовским ребёнком, делающим первые шаги в мире рисования. Это же просто точки.
Вы заметили, как разные цвета вызывали у вас определённые эмоции? Какие из них приглянулись вам больше?
Я люблю синий цвет. Поэтому сразу набрала на кисточку именно его. А потом — ещё один оттенок синего. А затем — ещё и ещё. У меня даже в гардеробе много вещей синего цвета. И на рисунке его тоже много.
Вот таким получилось первое упражнение. И — мне кажется, я начинаю понимать, как опыты с этой книгой можно использовать в работе. Пока на уровне идей, но всё же.
Продолжение следует...
Здравствуйте, Мария!
ОтветитьУдалитьПрочитала ваш пост, заинтересовалась, пойду найду ваше вдохновение, очень хочется попробовать на себе!
Виктория, доброго времени суток! Меня если что-то зацепит, то я ныряю с головой. Увлекаюсь сама настолько, что не могу держать это в себе, мне надо поделиться своим вдохновением с другими.
Удалить