Рисунок из книги |
Вот так выглядит рисунок автора по теме упражнения. Красиво, правда? Однако, никакой оценки результата, никакой критики, только удовольствие от процесса — всё, строго по книге! Правда, сегодня в мой творческий процесс вмешалась +diana sonina. Вдохновлённая моим вчерашним опытом, пока я была на работе, она тоже сделала рисунок по мотивам предыдущего упражнения. "По мотивам" — потому, что книгу я забрала с собой на работу, читала в маршрутке следующий урок. А как я села рисовать, дочь пристроилась рядом со своим блокнотам (что характерно: автор пишет о возможном использовании альбомов разного формата, но на спирали: я рисую в альбоме на спирали формата А4, дочь — в блокноте на спирали формата А5, и нам удобно). И, если я получала удовольствие от процесса, то моя юная перфекционистка проявляла недовольство собой и даже отправила в мусор первый вариант (на мой вкус, чудесный!).
Я же просто была в ударе! Сколько пытаюсь что-то рисовать, никогда не испытывала такой бешеной радости в процессе работы. Махала кисточками так, что брызги краски летели в разные стороны. Просто упивалась процессом, растворяясь в нём. Очень нравится, что книга нацелена не на копирование, а именно на свободное рисование, хоть и по какой-то инструкции. К слову, сегодня была у нашего психолога, и она отметила, что такое рисование очень полезно для психического состояния. да-да-да, я и сама это вижу.
Сегодня надо было начать с узора из линий чёрного цвета, затем закрасить замкнутые области в несколько слоёв, а потом добавить мелкие детали в виде точек и линий.
Вот что у меня получилось.
Размышления о работе.
Вам понравилось накладывать слои одного цвета?
И да, и нет. С одной стороны, мне очень нравилось повторно грунтовать, потому, что я видела, насколько ярче и насыщеннее становится цвет и насколько орнаментальнее — рисунок. А с другой, я ведь мисс Торопыга, и мне очень трудно было ждать каждый раз, пока рисунок высохнет.
Была ли какая-то часть упражнения проще другой?
Нет! Мне сегодня всё давалось просто, очень просто. Я буквально парила над листом. Я не хотела, чтобы это упражнение заканчивалось, не могла расстаться с этим листом, всё пыталась добавить новые и новые линии и точки.
Продолжение следует...
Продолжение следует...
Маш, когда парить-то успевала? Мы ведь все на сайте Конференции зависали. Хотя что там говорить: 15 минут — и на многие МК нет записи. На твой в том числе.
ОтветитьУдалитьЛена, сразу после работы. До того, как мы плотно сели на сайт Конференции. Отличный релакс после работы!
УдалитьТочечки вчерашние тоже симпатичные. Маша, в сто двадцать седьмой раз: ты умница.
УдалитьЛена, ощущения такие, словно я в себе ребёнка отпускаю на свободу. У которого нет ограничений, что и как рисовать, и который получает удовольствие от процесса. А результатом пусть восхищаются другие :)))
УдалитьМария, а можно ссылку на книгу, пожалуйста!!!!
ОтветитьУдалитьВиктория, кликните по картинке обложки книги, и Вы попадёте на её страницу на сайте издательства. А купить книгу можно, к примеру, здесь.
УдалитьСпасибо, Мария!
УдалитьВиктория, да не за что! Хорошие книги должны находить своих адресатов.
УдалитьМария, здравствуйте! Ваш рисунок напоминает народные мотивы. Похоже расписывали дымковские игрушки: хвосты петушков, юбки барышень. А вот рисунок автора совсем другой. Вот как интересно проявляются народные традиции.
ОтветитьУдалитьОльга Николаевна, доброго времени суток! Спасибо Вам за отклик. Ваши мысли очень созвучны моим. Я тоже видела в своём рисунке какие-то народные мотивы, и, рассматривая рисунок автора, думала над различием культур, традиций, воспитания —
Удалитьвсего, что изначально откладывается в подсознании, а во время рисования выходит наружу.
А вот моя дочь, как только взглянула на рисунок автора, сразу начала видеть там конкретные образы и сюжеты. К примеру, ей удалось рассмотреть лицо чёртика и крыло пчелы. Я бы сама не додумалась, но с её выводами согласилась — похоже! Но своё воображение так не работает.