Блог создан для прохождения тренинга по книге Марка Кистлера "Вы сможете рисовать через 30 дней". Через 30 дней проверим, насколько справедливо утверждение автора, вынесенное в заголовок :) 30 дней закончились очень быстро, но привычка рисовать осталась. Поэтому периодически что-то рисую и выкладываю подборку в этот блог. И — пытаюсь сделать процесс рисования систематическим. Например, с книгой Барбары Дайан Берри "Рисуйте свободно!" Или с книгой Робин Ланда "Скетчбук, который научит вас рисовать".

Translate

четверг, 2 апреля 2015 г.

Упражнение: язык тела

Картинки из книги
После 10-дневного перерыва возвращаюсь к своим ежедневным рисовалкам по книге Барбары Дайан Берри "Рисуйте свободно". Упражнение, которое я выполняла сегодня, было очень актуальным для меня. Хотя не думаю, что автор предполагала работу над ним в моём нынешнем состоянии. Услышать своё тело, по моему пониманию мысли автора — это зафиксировать свои мысли на уровне телесных ощущений, связать тревожащую тебя проблему с какой-то частью тела или каким-то органом и, нарисовав, отпустить её. В результате будут сняты препятствия, блоки для дальнейшего творчества.

У меня же случилось неожиданное: я заболела. Когда появились первые симптомы болезни, я попыталась списать их на начинающуюся аллергию, однако, когда вчера у меня пропал голос, и каждое слово давалось мне с болью в горле, я поняла: надо брать больничный.
К больничным листам я обычно отношусь как к законному способу отлынивания от своих прямых обязанностей. Поэтому сама совершаю трудовые подвиги в самых разных состояниях, и беру больничный только в самых крайних случаях. И этот крайний случай настал: всё же голос — мой инструмент, и игнорировать заболевание было бы полной безответственностью.

Наверное, именно непростое соматическое состояние легко вело меня по упражнению. Но я сразу сконцентрировалась на горле, которое разрывается от боли, воспаления, невозможности существовать в привычном для себя режиме, страданиях, вытекающих из этой ситуации. Огненный шар, раскалённая сковородка, буря, извержение вулкана — так я вербализировала собственные ощущения, прежде чем перевести их в визуальный образ.
А ещё, пока я фиксировала это состояние, почувствовала, как у меня подкашиваются ноги. Причём, ощущение было такое, что они существуют отдельно от остального тела. Поэтому изобразила и ноги тоже.

Теперь надеюсь, что мне станет легче. Отправляюсь спать. Может, завтра горло пройдёт, и я снова смогу разговаривать, как всегда?

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий