Продолжаю рисовать по книге "Скетчбук, который научит вас рисовать". Вторая глава посвящена элементам любого рисунка: линии, форме, цвету, текстуре и узору. Для закрепления материала автор предлагает 23 (!) упражнения. За один раз столько нарисовать непросто, поэтому рисовала понемногу в течение недели. На днях с коллегами разговор на работе возник. Всё тоже самое: "Когда ты всё успеваешь? Ещё и рисуешь?". Ну, вот как объяснить людям, что я, во-первых, всё не успеваю, а, во-вторых, я сериалы по вечерам не смотрю, по телефону часами не разговариваю...и вот это время как раз трачу на пополнение запасов духовной энергии, с чем отлично справляются чтение и рисование.
Несмотря на то, что упражнений много, выбрать рисунки для публикации было непросто. Многие упражнения показались мне скучными, однообразными, хотя к концу главы я поняла, что это ложное ощущение. К примеру, новое для меня понятие — негативная форма — пришлось целенаправленно рисовать в восьми (!) упражнениях. Это очень напрягало до тех пор, пока в одном из последних упражнений я почти на бессознательном уровне стала задумываться о необходимости выделения негативных форм для усиления эффекта.
Груша и звезда — это фигуры. Их формы делят фон на какие-то формы. Именно они называются негативными. Рисуя грушу, не могла удержаться от того, чтобы слегка её не заштриховать, обозначив мысленно источник света (месяц рисования по книге Марка Кистлера — мой отзыв на неё — даёт о себе знать).
Кленовых листьев дома не оказалось, ключи все простые и скучные, поэтому взяла два силиконовых заварочника для чая. В это, наверное, трудно поверить, но сначала были нарисованы негативные формы между заварочниками, а потом уже и они сами. Этот рисунок оказался моим любимым из всех, сделанных к упражнениям этой главы.
Одно из заданий требовалось выполнить красками. Меня это обрадовало и огорчило одновременно. Обрадовало потому, что ещё живо вспоминаю своё рисование акварелью по книге "Рисуйте свободно" (мой отзыв на неё). А расстроило потому, что бумага "Скетчбука..." не предназначена для "мокрого" рисования: листы недостаточно плотные, от краски набухают, и потом было трудно рисовать на обороте. Понятно, что более плотная бумага повысит стоимость и без того недешёвой книги,понятно, что можно выполнять эти задания не в книге, а в альбоме, но всё же...
Вообще, когда автор разрешил добавлять цвет, стало повеселее. Потому как даже самые примитивные рисунки заиграли яркими красками и эмоциями. Выполняя это упражнение, я добрым словом вспомнила и негативные формы, а также ещё одно упражнение, с которым я едва справилась — когда надо было заштриховать целый лист, постепенно усиливая цвет: от бледно-серого до чёрного.
В книге объём текстов с заданиями значительно превышает объём теоретического материала. Пока не могу определиться — нравится мне это или нет. Как не могу понять: можно ли работать с книгой начинающим, или должен быть какой-то опыт. С одной стороны, временами я радуюсь, что у меня уже есть опыт самоорганизованного рисования: он помогает не впадать в панику типа: "А-а-а! Что делать? Как это рисовать?". Ловлю себя на том, что даже если не знаю, всё равно что-то рисую. Нет страха перед результатом, я его люблю в любом виде. С другой — какой-то предыдущий опыт временами мешает. К примеру, работа по уже упомянутой в этом посте книге "Рисуйте свободно" предполагала спонтанное рисование без использования карандаша и ластика. В итоге я сейчас просто не могу заставить себя взять ластик (хотя автор настоятельно просит делать это: рисовать и стирать, стирать и рисовать), обхожусь без него.
Последнее задание оказалось забавным и напомнило мастер-классы в недавно прочитанной книге "Творческое воспитание" (мой отзыв). Там автор предлагает рисовать чем угодно и на чём угодно. Я не сразу поняла, на какой стороне кожуры банана надо рисовать, начала с внешней. Использовала чёрную гелевую ручку. На листе — отпечаток рисунка. Оказалось, что на внутренней стороне банановой кожуры ничего нарисовать не получится, более того — после таких экспериментов ручка просто перестала писать. Но меня уже было трудно остановить. Взяла синюю шариковую ручку и нарисовала ещё один узор на внешней стороне. Отпечаток он не оставил. Вывод — рекомендация о рисовании шариковой ручкой в корне неверна. Я бы поправила текст, указав, что надо рисовать на внешней стороне банана и гелевой ручкой.
Вот такая весёленькая кожура получилась. Подумала: и почему никто не производит "дизайнерские" бананы, расписывая их кожуру, вот какая бизнес-идея! Смеюсь, конечно. Но просто представила человека, который идёт по улице и ест банан в ярко раскрашенной кожуре и улыбнулась.
Продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий