Блог создан для прохождения тренинга по книге Марка Кистлера "Вы сможете рисовать через 30 дней". Через 30 дней проверим, насколько справедливо утверждение автора, вынесенное в заголовок :) 30 дней закончились очень быстро, но привычка рисовать осталась. Поэтому периодически что-то рисую и выкладываю подборку в этот блог. И — пытаюсь сделать процесс рисования систематическим. Например, с книгой Барбары Дайан Берри "Рисуйте свободно!" Или с книгой Робин Ланда "Скетчбук, который научит вас рисовать".

Translate

среда, 14 июня 2017 г.

Акварельный марафон «Котики не против собачек»

Не успел завершиться акварельный марафон «Какого цвета лето?» (подробно писала о нём здесь), как портал Enterclass порадовал любителей акварели новым курсом. Уже одно название — «Котики не против собачек» — вызвало улыбку и желание участвовать. Такие проекты меня здорово мотивируют: не всегда в суете будней удаётся найти время для рисования, а тут есть и тема, и уроки, и социальность. Экспертом курса в этот раз была Татьяна Глущенко (профиль в инстаграм), а спонсорами марафона выступили:
  • Арт-маркет «Красный карандаш» — всё для художников, дизайнеров, архитекторов и просто творческих людей >>>
  • Производитель товаров для творчества Pinax >>>
  • Сеть кондитерских Kuzina >>>
На курсе предполагалось три класса, в каждом — два урока. Один — про котиков, второй — про собачек. Уроки идентичны, а потому можно было купить какой-то один блок (взнос марафонца составил бы 300 рублей), или оба (за 500 рублей). Мне как раз понравилась идея с повторами: так навык, отрабатываемый в уроке, закрепляется. А потому решила рисовать и котиков, и собачек. А ещё привлекло то, что часть марафонских сборов организаторы перечисляют в благотворительные проекты: 
  • городской приют «Супер-собака» — закупает корм, оплачивает ветеринарные услуги и содержание в клиниках больных собак, занимается их устройством >>>
  • Благотворительный проект «ДелиКОТесы» — пристраивают кошек и котят в добрые руки, научат ухаживать и общаться с животными >>>
В качестве некоторых референсов для уроков художница использовала фотографии питомцев этих проектов. Я зашла на странички сайтов и... долго не могла их закрыть, разглядывая фотографии и читая истории. К сожалению, по состоянию здоровья мы с дочерью не можем поселить у себя четвероногого друга. Но я так рада, что участвуя в этом курсе, я могу хоть чуточку помочь животным, мечтающим обрести хозяев. И да, я решила, хоть иногда, выбирать в качестве референса для рисования фото питомца из приюта и публиковать свой рисунок с информацией о животном, которое ищет дом. Это будет мой маленький личный проект.

Ну, а теперь об уроках. Все работы я выполняла на бумаге Canson Heritage, 100% хлопка, 300 г/м, фактура Grain Fin, размер 23 см х 31 см, красками «Невская палитра».

Класс #1 Пётр Гусевич и Сенякот
Начала работу с портрета кота художницы. Его зовут Сеня, и он очень тщеславный. Представляю, как радовался Сеня, увидев такое количество своих портретов, созданных участниками марафона. Рисовала после четырёхдневного перерыва (проверяла ЕГЭ, домой буквально приползала, как в нору, и падала от усталости), а потому, соскучившись по рисованию, получила море удовольствия. Очень люблю технику «мокрым по-мокрому» за её непредсказуемость: мне нравится, когда всё плывёт, акварель растекается по листу. Лист надо было вымочить полностью, с двух сторон. Видимо, у меня не хватило терпения (хотя я довольно долго полоскала его в воде), либо это особенности бумаги, но до состояния «мокрой тряпочки» вымочить лист не получилось и, на удивление, не смотря на состав и плотность, бумага сохла довольно быстро. Но сам процесс настолько меня увлёк, что не хотела завершать работу, даже немного добавила фактуры в конце.


Рисуя Петра Гусевича, так хотела передать его пронзительный взгляд. Очень надеюсь, что благодаря марафону, этот милый пёс из приюта «Супер-собака» сможет найти любящих хозяев. Пока рисовала, продолжала знакомиться со свойствами бумаги (прежде я рисовала на ней только по-сухому, либо слегка увлажняя отдельные фрагменты рисунка). Обнаружила, что сохнет быстро она только на тех участках, которые были увлажнены, но не залиты краской. А там, где сделали хотя бы подложку, высыхает довольно долго. Но, поймав определённую степень влажности, на ней здорово работать ногтем: именно так я делала большую часть бороды Петра Гусевича (обожаю этот приём). Очень понравилось оставлять блики на глазах — в этой и последующих работах убедилась, что даже если этих бликов нет на фото, надо делать их самой. Блики оживляют глаза, делают их более выразительными.

И, конечно, уже в первой паре рисунков я убедилась, что была права, взявшись за рисование и котиков, и собачек. Вторая работа идёт гораздо легче. А вместе они смотрятся просто здорово.

Класс #2 Пудель Патрик и кошка Букашка
Во второй паре уроков начала рисование с пуделя по имени Патрик. В детстве я очень любила собак именно этой породы. Пудели мне всегда казались весёлыми, добрыми и умными. Слушая рассказ художницы о Патрике, я так и представляла этого забавного пса. Как он радостно лает и виляет хвостом, как проказничает, а потом идёт к своей хозяйке и облизывает её лицо... Мне вообще очень импонирует такой стиль художницы: с каждым героем рисунка у неё связана какая-то история. И вот эта история в процессе рисования становится почти твоей личной, я чувствовала себя так, словно лично трепала кудрявую шубку Патрика, да и все остальные собачки и котики стали почти как родные. И так тепло на душе становилось. Очень добрый курс получился. А ещё, глядя на готовые работы, легко представляешь их картинками из детской книжки или стоп-кадрами из мультфильма.


А история про кошку Букашку — это вообще почти моя история. Как и многие советские дети, я целыми днями носилась во дворе с ключом на верёвочке, висящем на шее. И был у меня такой период, когда родители всерьёз обсуждали перспективу отправить меня в балетное училище в Уфу (оказалось, что опоздали: по возрасту на тот момент я уже не годилась в балерины). В общем, такая ностальгия! Так увлеклась воспоминаниями, что и лапы передние Букашки корявыми сделала, и часть лент у пуантов фоном съела (на карандашном рисунке всё было в порядке). Ну, да ладно — я же рисую для удовольствия, а его у меня в этом марафоне через край! И ещё про ассоциации. Глядя на этот рисунок вспомнила одну из книг Александры Марининой про капитана Дорошина: в ней он передаёт слова своей подруги Светланы, в детстве занимавшейся балетом, о том, в какую балетную позицию ставят лапы коты капитана, когда приходят полюбоваться на гостей.

Продолжая исследовать возможности бумаги, заметила ещё одну её особенность: по ней с огромным трудом идут ластики Faber-Castell: я обычно пользуюсь клячкой, так вот она на этой бумаге только слегка снимает излишки графита. использовать её как ластик не получилось. И стандартный ластик этой фирмы тоже не пошёл: просто страшно было испортить бумагу. Спас меня механический ластик в футляре, подаренный в прошедшем учебном году одной ученицей.

Класс #3 Плакаты со щенками и котятами
Этот урок оказался для меня самым сложным по нескольким причинам. Во-первых, делала его второпях, стараясь успеть к завершению приёма работ на конкурс (хоть и не претендую ни на какие призы: по хэштегу в инстаграме столько потрясающих работ, но всё равно хотела всё сделать в срок). Разумеется, поспешность сказалась на результате. А во-вторых, мало было повторить урок за экспертом, нарисовав плакат, побуждающий людей взять домой котёнка или щенка из приюта. Слоган к плакату надо было придумать самостоятельно. А у меня с заголовками всегда беда. Не могу придумывать даже зажигательные заголовки к своим выступлениям и мастер-классам. А тут плакат. К тому же слоган, придуманный художницей,  «Хочу домой» — на мой взгляд, никому превзойти не удалось: кратко, ёмко, цепляюще. 

Неожиданно сложно оказалось и сделать сам плакат. Все уроки курса я буквально пропускаю мимо ушей слова преподавателя о том, что мы рисуем объекты условно, не стремимся к портретному или предметному сходству.  Но когда я вижу столько разных фактур, не могу удержаться от попытки что-то детализировать, добавить графичности рисунку. И приёмы какие-то, полюбившиеся с других онлайн-курсов, использую даже тогда, когда художница делает это иным способом. К примеру, меня очень удивило, что Татьяна не использует флейц. А у меня это очень рабочая кисть, а уж в плакатах и подавно она отличный помощник. Потому уже подумала, что для этого урока можно было взять бумагу попроще, но к тому моменту я уже всё нарисовала.

Я очень довольна, что смогла завершить курс в срок. Это был очередной потрясающий опыт. И в данном случае — не только рисовальный. Этот марафон преподал нам всем урок человечности, любви к братьям нашим меньшим. Я решила, что два нарисованных плаката отнесу в наш местный приют помощи животным: волонтёры фонда постоянно стоят около крупных торговых комплексов, собирая пожертвования и раздавая в добрые руки котят и щенят. Мои плакаты, конечно, напоминают рисунки ребёнка, но, возможно, представители фонда захотят их как-то использовать в своих акциях. Очень хочется после этого марафона рисовать животных: буду продолжать это делать и за рамками проекта. Как обычно, было интересно наблюдать за другими участниками марафона, их идеями, их интерпретацией уроков. Буду ждать других подобных проектов.

2 комментария: