Блог создан для прохождения тренинга по книге Марка Кистлера "Вы сможете рисовать через 30 дней". Через 30 дней проверим, насколько справедливо утверждение автора, вынесенное в заголовок :) 30 дней закончились очень быстро, но привычка рисовать осталась. Поэтому периодически что-то рисую и выкладываю подборку в этот блог. И — пытаюсь сделать процесс рисования систематическим. Например, с книгой Барбары Дайан Берри "Рисуйте свободно!" Или с книгой Робин Ланда "Скетчбук, который научит вас рисовать".

Translate

суббота, 16 апреля 2016 г.

Будильник для творчества. Часть первая

Очень давно ничего здесь не писала. И рисую очень мало в последние месяцы. А если и рисую, то чаще всего это скетчи по каким-то выступлениям. Но больше раскрашиваю. Набрала себе огромное количество самых разных раскрасок и наслаждаюсь.

Неделю назад +Светлана Павлова кинула в мою ленту в Фейсбуке приглашение поучаствовать в арт-марафоне "Будильник для творчества" (ссылка). Прочитала и просто ухватилась за эту идею, как за спасительную соломинку. Причём, сразу по целому ряду причин.

1. Меня очень мотивируют такие вот вызовы себе. В обычной ситуации можно сетовать на нехватку времени, а здесь впрягаешься и пашешь. Я же ещё и усугубляю свои вызовы, рассказывая о том, что собираюсь делать. Так меньше шансов свернуть на половине пути. А потому, участвую!

2. Ещё одно оправдание, которое может возникнуть в таких случаях: "Ой, надо сходить в магазин, купить всё необходимое!" тоже не про меня. В доме, где рисующий ребёнок, всё необходимое для проекта есть. Правда, бумага всегда в дефиците (только покупается, как сразу заканчивается), сходила и купила.

3. И самое важное. С тех пор, как почти два года назад я прочитала книгу "Жизнь на полной мощности" (мой отзыв на неё), стараюсь контролировать все четыре вида энергии для достижения большей эффективности. Если с восполнением запасов умственной и эмоциональной энергии проблем не возникает (работа такая), то физическая и духовная периодически провисают. Над физической работаю активно в бассейне (добилась минимум двух заплывов в неделю, уже довела до 1,5 километров за сеанс), а вот резервы восполнения духовной энергии решила взять, участвуя в этом проекте.

Итак, раз в неделю (по средам) автор проекта Елена Тарутина (блог: зашла на него и застряла надолго, просто потрясающие ощущения) выкладывает задание на неделю. Причём, это не просто инструкции, на которые надо опираться, чтобы сделать рисунок, а мысли творческого человека, которые заставляют размышлять и тебя, рефлексировать собственное состояние, отношение к творчеству и жизни.

Тема первой недели – поиск вдохновения и открытие видения. Его задача – определить топливо, на котором можно двигаться дальше, и выстроить систему координат.

Я никогда не училась рисованию (школьные уроки рисования не в счёт). Я не раз шучу в отношении себя, что я "художник от слова "худо". Долгое время у меня вообще был жуткий страх перед рисованием, поскольку я считала себя совершенно непригодной к этому занятию. Но 30-дневный курс по книге Марка Кистлера (все сообщения о нём можно прочитать по ярлыку 30 дней, а здесь есть мой отзыв на книгу), а затем попытки свободного рисования по книге Барбары Дайан Берри (все посты об этом можно прочитать по ярлыку рисуйте свободно, а здесь отзыв на книгу) помогли справиться с этими комплексами.

Итак, открываем пост автора проекта с заданием на первую неделю и начинаем пошагово его выполнять.

Шаг №1. Что мне интересно?
Я часто вспоминаю своего преподавателя по истории Востока в вузе Владимира Михайловича Андропова. На последнем звонке он сказал нам со сцены лишь одну напутственную фразу: "Я желаю, чтобы вам всегда было интересно". Эта фраза стала одним из моих девизов по жизни. Найти интерес во всём, что делаю и с чем живу:
  • в работе, которую люблю;
  • в современных образовательных технологиях, которыми увлечена;
  • в книгах, которые читаю, которые дают стимул для личностного и профессионального развития;
  • в куклах, в которые до сих пор играю;
  • в комнатных растениях, которые заполонили всю квартиру, а мне всё мало, люблю с ними возиться;
  • в людях, которые меня окружают, с которыми мне нравится общаться, в моей семье вообще и, конечно, в моей дочери, которая каждый день меня удивляет чем-то;
  • в местах, в которых я бываю: меня сложно назвать внимательным человеком, я не любитель долгих экскурсий, но меня заряжает сама атмосфера места, в котором я нахожусь, очень влияет на эмоциональное состояние;
  • во всяких приятных безделушках, даже в том, что многие считают мусором: обрывках упаковки, ленточках-тесёмочках;
  • в материалах для творчества: стоит купить дочери коробку с красками или пастелью, как немедленно хочется рисовать самой, стоит купить новую раскраску себе, надо бросать всё и начинать раскрашивать;
  • в котах – у нас  с дочерью аллергия, но это не мешает мне вдохновляться фотографиями и рисунками, на которых изображены эти милые создания, другие животные тоже могут вдохновлять, но коты особенно; 
  • в себе самой: посмотрю на себя со стороны, подумаю над тем, какая я умница и красавица, и душа поёт!
Шаг №2. Как раскрыть видение?
С удовольствием читала эту часть поста. Всё верно: мы не видим окружающий мир, воспринимая его как данность, мы не можем разглядеть музыку и красоту в повседневности серого большого города. С ещё большим удовольствием посмотрела два видеоколлажа, особенно подборку работ "100 великих мастеров": почти все имена были мне знакомы, но некоторые услышала впервые.

А вот собственно прикладное задание –  собрать все свои "вдохновлялки" в коллаж меня не очень-то вдохновило. Мне хотелось именно рисования, хоть какого. А потому решила, что свой коллаж я всё же буду рисовать. Пусть он получится несуразным (у моей дочери на этот счёт есть дежурная фраза: "Я художник, я так вижу"), зато я попробую передать в нём всё, что надумала, размышляя над первым заданием.

Вот что у меня получилось.

Часто пишут про страх белого листа. Не могу сказать, что он у меня есть. У меня скорее страх белых пятен. даже не страх, а комплекс. Уже нарисовала, поняла, что справа в центре осталось слишком много свободного места. Решила, что оно будет символом всего вдохновляющего, не вошедшего в рисунок. В общем, чёрт-и-что-и-с-боку-бантик (бантик приклеила первым).

По условиям проекта, фотографии своих работ надо выкладывать в Instagram. Но у меня его никогда не было. К тому же камера на телефоне у меня совсем плохонькая. Да и фотографировать я не люблю, с удовольствием сваливая эту задачу на других. Но что делать: надо, так надо. Так что, теперь я параллельно с рисованием пытаюсь как-то освоиться в Instagram, раз теперь у меня есть свой.

А в этом блоге появился новый ярлык будильник для творчества.

4 комментария:

  1. Маша, удачи и вдохновения! И не только на этот проект. Всё получится, если тебе интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо тебе. Я интерес для себя на пустом месте создать могу. И никогда не понимала людей с тусклыми глазами, безынициативных, всё ждущих, когда придёт кто-то и развлечёт их. Вокруг столько интересного, увлекательного!

      А рисовать - это потребность. Пусть коряво, по-детски, но всё равно мне это надо. Погружаюсь и забываю обо всём.

      Удалить
  2. Какая же Вы творческая умничка! Заглянула к Вам на страничку, а с неё на будильник для творчества... Восхищаюсь Вашей разноплановостью! Удачи в проекте и вдохновения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лія, спасибо Вам. Всегда считала это чем-то полу нормальным: любить столько всего, увлекаться многим. И при этом не делать это профессией, не пытаться достичь в этом успешности. Но сейчас как раз дочитываю книгу, где написано про таких, как я. Мы просто сканеры. Это нормально. Успокоилась. Пошла осваивать мир дальше :-)

      Удалить